Проповедь себялюбия

Какие бы мы ни взяли стороны личности человека, образцы, находимые в Библии, никак не дают того идеала, которому следует подрожать, на который можно было бы равняться.

Библейские праведники - прежде всего эгоисты, себялюбцы. Мы нигде не найдем в Библии рассказа о том, чтобы тот или иной поступок делался человеком для другого человека из любви к нему. Когда в евангелиях говорится о любви к ближнему, то это остается словами, а вся Библия, как и религия вообще, направлена против существа этого лозунга, против содержания этих слов. Почему надо любить своего ближнего? Потому, что за это полагается награда на том свете. Это «любовь» с корыстной целью.

Основной заботой для верующего человека является спасение его души. С учением религии о боге это, правда, плохо вяжется. Почему, в самом деле, всеведущий и всемилостивый бог создал мир таким образом, чтобы человеку приходилось постоянно опасаться за судьбу своей души? Ведь буквально из-за любого пустяка ему грозят вечные мучения в геенне огненной! И когда человек умирает, близкие его должны прилагать очень серьезные усилия, чтобы избавить его от печальной участи прозябания в юдоли плача, - только соответствующее количество панихид и других заупокойных молитв в состоянии «упокоить» несчастную душу. Это учение подрывает миф о всемогуществе бога: он не смог создать такого мира, в котором людям жилось бы не то чтобы очень хорошо, а просто нормально, без вечного страха за будущее своей души. Но в данной связи нас интересует другой вопрос: это учение совершенно обесценивает евангельские призывы к любви, ибо придает им характер призывов к любви по расчету.

Надо прощать людям нанесенные ими обиды. Почему? Потому, что «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и отец ваш не простит вам согрешений ваших»(Евангелие от Матфея, гл. VI, ст.14-15.). Совершил доброе дело - значит, заработал благо на том свете. Этих благ там можно скопить очень много, ибо там их ни ржавчина не есть, ни воры не крадут. Верующий и должен копить добрые дела, это даст ему спокойную жизнь на том свете. Разве это не идеология себялюбца, думающего только о себе и своем будущем?

Даже апостолы Христа расчетливо соображают, достаточную ли они получат плату за то, что примкнули к новому учению. Апостол Петр ставит Иисусу вопрос в упор: «вот, мы оставили все и последовали за тобою; что же будет нам?» И Христос дает ему точную справку: «вы, последовавшие за мною, - в пакибытии, когда сядет сын человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени моего, получит во сто крат, и наследует жизнь вечную»(Евангелие от Матфея, гл. XIX, ст.27-29.). Прямой расчет примкнуть к новой религии!

Библия учит людей жадности не только в отношении царства небесного, но и в отношении самых обычных земных благ.